------------------
С любовью к ближнему.
19 марта в Морозово-Борковской школе состоялась встреча с сапожковскими поэтами, посвящённая Дню православной книги.
Этот день приурочен к дате выхода первой печатной книги на Руси, и эта книга была о Боге и называлась «Апостол». Современная православная книга не обязательно должна иметь религиозную направленность. Это литература о высших ценностях: об истинной любви, о настоящей дружбе, о прекрасной природе и, конечно, о родине.
Вот этим вечным темам и были посвящены стихи, которые читали поэты-сапожковцы: Валерий Чумин, Михаил Даньшов, Дмитрий Ивков. Названия стихотворений говорят сами за себя: «Звенят Руси колокола», «Пасхальное», «Русская деревня», «Третий Рим», «Святые места». Стихи поэтов-земляков берут за душу, напоминают о том, что волнует каждого: о красоте родной земли, о трагической судьбе русской деревни, о Боге и о любви к ближнему и к России.
Гости принесли в дар школьной библиотеке свои книги. Хотелось бы, чтобы такие встречи стали более частыми, ведь настоящая поэзия пробуждает в душах и взрослых, и детей самые лучшие чувства.
-----------------------------
6 марта старшеклассники Морозово – Борковской школы побывали площадке недалеко от деревни Красная Яблонька, где проходили учения МЧС России по Рязанской области. Мы встретились с полковником МЧС Юдиным Дмитрием Анатольевичем, который рассказал нам о том, как работает эта служба. Мы увидели много мощной современной техники, узнали о её возможностях. Здесь были представлены пожарные машины, машины скорой помощи с новейшим оборудованием, снегоходы, БТР, квадроциклы, всевозможные плавсредства, спецтехника. Техника особенно привлекла внимание наших юношей. Им разрешили самые интересные машины осмотреть изнутри, посидеть на месте водителя. В учениях принял участие Губернатор Николай Викторович Любимов. Его вертолет находился на площадке немного в отдалении. Мы очень хотели подойти к вертолету поближе и были рады, что это оказалось возможно. Летчик рассказал об устройстве вертолета, технических характеристиках машины, показал кабину пилота.
На площадке, где проходили учения, разместился палаточный городок. Полковник Юдин показал нам внутреннее устройство нескольких палаток. Каждая палатка имеет свое предназначение. Палатка для матерей с маленькими детьми, состоящая из трех комнат; палатка для размещения одновременно нескольких десятков человек, хорошо оборудованная технически палатка для размещения пункта информации и связи. Несмотря на то, что на экскурсию мы поехали после того, как пообедали в школе, никто не отказался от предложения Дмитрия Анатольевича Юдина посетить палатку – пункт питания, где нас угостили горячим чаем с пирожками. Еще мы осмотрели палатку для приготовления пищи; современную полевую кухню, расположенную на улице.
---------------------------------------
Россия и Крым – неразрывное целое.
В пятилетнюю годовщину воссоединения Крыма с Россией в школе прошли встречи депутатов Морозово-Борковского сельского поселения с учащимися начальных классов. Климанова М. В. и Проказникова О. Н. познакомили детей с историей праздника.
Старшеклассники провели историческую конференцию. Материал выступления учащихся и презентация помогли вернуться к истории крымского полуострова: жизни древнейших племен тавров в южной части полуострова, крещению князя Владимира в Херсонесе Таврическом, русско-турецкой войне 1768-1774годов и Крымской войне (1853-56гг). Особый интерес вызвал материал о городе Севастополе. История Крымской войны и Великой Отечественной войны показали, что город достоин своего названия. Севастополь в переводе с греческого означает «город, достойный поклонения». Итог конференции подвела учитель истории Самойловой З. М.
----------------------------------
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
13 и 14 марта в начальных классах нашей школы прошел первый этап научно-практической конференции по защите учащимися исследовательских проектов. Подобное мероприятие стало ежегодным. Учащиеся выбирают самые удачные, на их взгляд, работы и представляют их перед аудиторией.
К удивлению, многие из выступающих отмечают, как сложно справиться с волнением, собраться с мыслями, представить свою точку зрения, привести факты и аргументы, подтверждающие своё мнение.
Участие в таких мероприятиях дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности, учит правильно задавать вопросы и отвечать на них. Вовлеченными в процесс оказываются все участники мероприятия, учащиеся активно работают, слышат и слушают друг друга.
---------------------------------
Литературная гостиная «И вновь душа поэзии полна…» в Сапожковском доме творчество 13 марта встречала участников муниципального этапа конкурса «Живая классика».
Перед выступлением конкурсанты получили напутствия от поэтов Сапожковского края членов жюри М. А. Даньшова и В. Н. Полункина. При знакомстве с их творчеством мы отправились в поэтическое путешествие на родину А. С. Есенина, в весенний лес, на праздник Пасхи, вспомнили теплые руки своих мам, что нам помогло настроиться на конкурс.
Победители Проказникова Виктория и Киселева Алина 4 апреля выступят на Рязанской сцене на региональном этапе «Живой классики», представляя Сапожковский район.
Проказникова Виктория
----------------------------------
«Периодическому закону будущее не грозит разрушением,
а только надстройки и развитие обещает»
Д. И. Менделеев.
В год 150-летия создания Периодической системы химических элементов юные химики школы провели конференцию, где еще раз вспомнили исторические факты, связанные с жизнью и деятельностью Д. И. Менделеева. Старшеклассники организовали для начинающих химиков школы «Путешествие в страну «Химическая элементария». Задания конкурсов участники путешествия выполняли с помощью таблицы химических элементов: сравнивали свойства элементов; записывали строение атомов; находили химические элементы, которые названы в честь ученых, стран и континентов; отгадывали ребусы. В заключение, как и на многих менделеевских встречах, как любил Д. И. Менделеев для разрядки слишком серьезной обстановки, показали занимательные опыты.
----------------------------
На Всероссийском уроке по основам безопасности жизнедеятельности 1 марта отработаны навыки эвакуации из здания школы при чрезвычайных ситуациях. Были продемонстрированы слаженные действия всех участников образовательного процесса при условном пожаре. В ходе беседы с демонстрацией видеосюжетов учащиеся школы вспомнили основные правила поведения в чрезвычайных ситуациях различного характера.